ПОЛЕЗНОЕ ДЛЯ ПРАКТИКИ

Трансформационные игры в практике психолога: для чего и с чего начать?

Из этой статьи вы узнаете:

  • -1-

    Как игры помогают понять, что нужно клиенту.

  • -2-

    Об увеличении повторных продаж.

  • -3-

    О расширении практики.

Все мы с раннего детства начинаем играть в игры: кто-то в куклы, кто-то в машинки, кто-то в кубики, кто-то погружается в мир пиратов, а кто-то – в мир пони и единорогов. Игра является ежедневной рутиной для ребенка, она как что-то само собой разумеющееся.

Через игру он приобретает знания о своих способностях, новые навыки, учится преодолевать трудности, понимает, что такое плохие и хорошие поступки, развивает решительность, настойчивость, учится понимать чувства и проявлять эмоции, расширяет свои знания о мире.

Но с возрастом игры уходят из нашей жизни. Мы идем в школу, университет и учимся новому совершенно другими способами. И игры переходят в разряд развлечений, перестают быть чем-то, что нас обучает, начинают ассоциироваться с детством и чем-то несерьезным.

В последнее время игры стали возвращаться в образование и появилось целое направление Edutainment, где обучение для взрослых людей строится через развлечения и игру.
«Эдьютейнмент – это технология обучения, рассматриваемая как совокупность современных технических и дидактических средств обучения, которая основана на концепции обучения через развлечение, смысл которой заключается в том, что знания должны передаваться в понятной, простой и интересной форме, а также в комфортных условиях».
Сейчас существует огромное количество бизнес-игр, коучинговых игр. Их проводят на больших мероприятиях, их заказывают крупные клиенты, например, Сбербанк. Их проводят в Сколково. Игра выходит на совершенно новый уровень.

Также она используется и в психологии, где мы через трансформационную игру, как и детстве, познаём себя. Через неё мы видим, как выглядит наш взрослый мир, кем мы стали и почему.
Как игры помогают узнать,
что нужно клиенту?
Через трансформационную игру человек гораздо быстрее раскрывается. То есть, если к вам клиент приходит впервые на консультацию, потребуется немало времени для того, чтобы его узнать. А через игру клиент раскрывается гораздо быстрее.
За одну игру вы в нём увидите:
  • Паттерны поведения
  • Что его останавливает и не даёт расти
  • Страхи и ограничивающие убеждения
  • Как он ведёт себя в каких-то непредсказуемых ситуациях
  • Сильные и слабые стороны
И дальше вы уже с этими знаниями можете спокойно переводить его в терапию и работать над тем, что было вскрыто во время игры. То есть игра, как я уже говорила ранее, это УЗИ психотерапии. Это действительно так.

Поэтому, в первую очередь, игры – это знакомство. Клиент знакомится с вами, он видит, как вы работаете, кто вы, что вы. И вы видите клиента. Вы как аппарат УЗИ его сканируете и понимаете, что в дальнейшем ему можете предложить и как можете ему помочь.

Также зачастую многие боятся сделать первый шаг и прийти на прием к психологу. Игра же расслабляет.

Она ассоциируется у взрослых людей, либо детством, либо с каким-то весёлым времяпрепровождением. Люди идут на игру НЕ в напряжении. Они понимают, что это не так, что вы не сидите друг напротив друга в кресле, и он отвечает на вопросы. Всё-таки человек играет! У него в руках кубик, у него хорошее настроение, возможно ощущение детства. И ему легче открываться. Открываться вам и открываться себе. И часто клиенты видят по-новому себя, свою жизнь и свои поступки.

Конечно же, игра не решит запрос клиента за один сеанс. Такого не бывает! Но за одну игру вы узнаете клиента гораздо больше и сможете предложить ему точный план действий для работы с ним.

Клиент же от игры получает новое видение себя. По большому счету он видит себя со стороны, видит свои привычные роли и поступки. Если вы хороший игропрактик и психолог, то, конечно же, сможете донести до клиента и показать ему, что именно необходимо ему проработать для того, чтобы достичь той цели, которую он хочет.

Многие клиенты приходят с иллюзией и думают, что игра — это такая волшебная таблетка, после которой все изменится. Тут нужно уметь до клиента донести, что это не так. Игра только лишь вскроет и покажет, что у клиента не так. Сама же она проблемы не решает! Их решает дальнейшая работа с вами как с психологом и работа клиента над собой. Игра, еще раз повторюсь, это УЗИ.
Об увеличении повторных продаж
и расширении практики
Игра вам как психологу даст возможность вести групповые мероприятия. Если вы уже давно об этом задумывались, но не знали, как это начать делать, трансформационные игры — отличный инструмент. В них может принимать участие 2-4 человека. Вы можете сделать игру и на большее количество людей, разработать разные форматы, которые помогут собрать клиентов и затем перевести их в личную работу.
И игра, конечно же, увеличивает повторные продажи. Вы можете увидеть здесь принтскрин с моего сайта. У меня повторная продажа составляет 98%. То есть, если клиент один раз пришёл ко мне на игру, то дальше он идёт по цепочке рассылки и попадает в воронку продаж. И, либо приходит ещё на игру один или с кем-то, либо он переходит уже в долгосрочную терапию. Как вам сделать также? Вы узнаете на консультации с маркетологом, которая входит в стоимость набора любой моей игры.
На основе любой игры вы можете сделать различные продукты и расширить свою линейку. Например, сделать:
1. Чек-лист
2. Гайд
3. Марафон
4. Игровой чат-бот в Telegram
5. Тренинг
6. Наставничество
В целом игра расширяет вас как специалиста. Даёт возможность раскрыть себя и своих клиентов.
Вы через игру сможете больше узнать о клиенте и больше ему предложить в финале игры. Можете дать обратную связь человеку, сказать, что вы как психолог видите и можете предложить в дальнейшей работе. Все это ведёт к повторным продажам и делает из клиента постоянного, с которым вы уже будете работать в долгосрочной терапии.
С чего начать?
1
Если вы ранее не сталкивались с игропрактикой и играми,
то для начала предлагаю прийти на игру. Буду рада быть вашим первым проводником в мир игропрактики. Приходите на мои игры «Я и Деньги» и «Мечтаю. Знаю. Умею. Творю» и игры других авторов, которые я веду. Например, Genesis и Лила. Расписание игр на ближайший месяц можно посмотреть ЗДЕСЬ
2
Также вы можете познакомиться с первым модулем курса «игроПРАКТИКА»,
который входит в стоимость любого набора моей игры. Он находится в моём Telegram канале "Другая психология" ЗДЕСЬ
3
И, конечно, приходите в мою ШКОЛУ МАСТЕРОВ
для обучения играм: «Я и Деньги» и «Мечтаю. Знаю. Умею. Творю». Внедряйте их в свою работу с клиентами, расширяйте практику и увеличивайте доход!
ШКОЛА МАСТЕРОВ